Из-за роста цен на авиационное топливо Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой увеличить для авиакомпаний налоговый вычет из акциза на топливо, чтобы поддержать авиаперевозчиков, которые несут убытки. В августе Министерство транспорта предложило субсидировать часть дополнительных расходов компаний из-за роста цен на керосин за счет госбюджета, так как авиакомпании столкнулись с издержками из-за повышения стоимости топлива на 20%.
По данным Росавиации, в ноябре цены на авиакеросин в российских аэропортах прибавили в среднем еще 2,02%. В среднем тонна топлива подорожала на 1069 рублей, но в аэропортах цены росли разными темпами. Более чем на 10% стоимость авиакеросина выросла в 10 аэропортах: максимум к цене добавили заправщики в Нижневартовске (21,7%), минимум – в екатеринбургском аэропорту Кольцово (10,6%). Тем не менее, самое дорогое топливо продают именно в Екатеринбурге, так как ЗАО ТЗК «Кольцово» («дочка» «Роснефти») подняло цены сразу на 5204 рубля за тонну.
Средний чек на керосин в российских аэропортах достиг 53,94 тыс. руб. за тонну. Самые высокие цены отмечены в небольших аэропортах на Дальнем Востоке. Там стоимость топлива доходит до 86 тыс. руб. за тонну.
В авиакомпании «Аэрофлот» выпадающие доходы от удорожания топлива и девальвации рубля оценивают в 55 млрд руб. по итогам 2018 года. По мнению заместителя генерального директора авиакомпании S7 Дмитрия Куделькина, отрасль воздушных перевозок находится на грани кризиса из-за увеличение стоимости топлива.
Ожидается, что из-за повышения НДС цена топлива в 2019 году может подорожать еще больше, а стоимость перелетов по всем направлениям - увеличиться на 8–10%.
|