Меньше года назад, 10 декабря 2010 года было создано ГП «Национальный проект LNG-терминал».
6 июля 2011 года государственное предприятие «Национальный проект LNG-терминал» объявило открытый тендер на разработку ТЭО проекта строительства LNG-терминала.
22 августа конкурсная комиссия по проведению первого этапа двухступенчатых торгов отобрала 9 компаний, 29 августа допустила к участию 5 компаний, 16 сентября Socoin (Испания) была объявлена победителем конкурсных торгов (объявлены 16 сентября) на разработку ТЭО, а 10 октября с компанией уже был заключен договор.
Компания Socoin предложила наименьшую цену за подготовку ТЭО – 285 тыс евро в срок выполнения работ 112 дней.
Это, действительно, быстро и недорого.
Вероятно, в Испании тоже есть свои стахановцы.
«Нас поражает скорость реакции и стремления работать украинской стороны, поэтому разработать ТЭО за 112 дней с учетом всех параметров — полностью реально», — утверждает вдохновленный президент Socoin А.Запико.
Он же, смеясь, сказал, что строительство терминала не будет долгостроем, таким, как Саграда фамилия, церкви - творения Гауди, уникальной еще и из-за смешения стилей.
Хотя стиль Гауди и сам по себе достаточно эклектичен.
«Это было для нас абсолютной неожиданностью и с точки зрения сроков, и с точки зрения стоимости. Потому что мы ориентировались, когда начинали эту работу… на срок минимум 6 месяцев и стоимость 1,5 млн. долл. И вот вы видите, какая сила честных прозрачных конкурсных торгов, которые дают нам цену в несколько раз меньше», — сказал В.Каськив, «патрон» рабочей группы «Национальные проекты».
Однако объяснение дешевизне и быстроте есть.
«Ларчик» открывается просто.
Испанцы не будут разрабатывать что-то новое, они возьмут готовый проект LNG-терминала в Валенсии и просто адаптируют его под условия выбранной площадки в Украине.
Компания уже выполнила 9 подобных договоров (4 договора по разработке ТЭО LNG-проектов и 5 договоров по консультации и управлению), поэтому проблем с выполнением договора у Socoin не будет.
А.Запико отлично ориентируется в технологии строительства таких объектов, что подтверждает его опыт.
Основная трудоемкость процесса строительства заключается в изготовлении и установке газовых танков.
Однако при правильной, без авралов организации процесса, проблем не будет, уверяет оптимист - А.Запико.
Компания уже пригласила украинцев посетить и изучить терминал в Валенисии - «прообраз» будущего украинского терминала.
Основная задача текущего периода и всего проекта – правильно выбрать площадку под терминал.
19-21 октября в рамках полевых исследований, необходимых для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) для строительства регазификационного терминала в Украине специалисты Socoin посетили портопункт Очаков (Николаевская область), морской торговый порт Южный (Одесская область) и государственное предприятие Дельта лоцман.
Они изучали портовый трафик, существующие глубины, необходимый комплекс мероприятий для беспрепятственного захода в порт LNG-танкеров длиной около 300 м, наличие портовых служб, погодные и климатические условия, инфраструктуру и возможность пользования ею и многое другое.
Пока непонятно, кто «заказывает музыку».
Ранее Украина заявляла, что инвестор строительства должен и заполнить терминал газом.
Во всеобщей стахановской эйфории пока не прозвучали слова, а кто за все платит?
Однако теоретически поставки СПГ дешевле трубопроводного газа даже в Европе.
Украина, покупающая газ у Газпрома по более дорогой цене, явно не останется внакладе после строительства СПГ-терминала.
Более того, уже и Молдавия проявила интерес к покупке СПГ из украинского терминала.
Значит, инвестор найдется.
«Специалисты из-за пределов Украины приедут, чтобы работать здесь, а люди из Украины поедут учиться в Европу», - вдохновлено заявил В.Демьянюк.
Что – то похожее Россия проходила при Петре 1.
Это значительно ускорило развитие страны в целом.
Возможно, и Украина получит технологическое ускорение при строительстве высокотехнологичного LNG- терминала.
Какие выгоды получит Украина от СПГ-терминала?
|