Суббота, 23.11.2024
Проектирование устройств отопления дома
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Апрель » 10 » Понт ручьем
04:20
Понт ручьем
Почему рынок не ценит ударный труд российских компаний
 
10 июня 2008 г. один из наиболее выдающихся топ-менеджеров современности, А.Миллер, сообщил собравшейся на Европейский деловой конгресс в тихом французском Довиле почтенной публике, что "в течение 7-8 лет "Роснефть", возможно, не сможет не то что наращивать, но даже удерживать добычу без крупнейших западных нефтесервисных компаний Halliburton и Schlumberger. Что эффективность "Газпрома" такова, что его выручка на одного занятого составляет $340 тыс., тогда как у Shell... $5,17 млн в год. Что АвтоВАЗ давно бы сдулся, если бы не государственная программа утилизации подержанных автомобилей. А что говорить о смертельно закредитованном "Мечеле"? В России сейчас любой бизнес - это проблема: состоящая либо в том, как отвязаться от государства (если ты частная компания), либо в том, как отмазаться от соответствующего имиджа (если ты связан с государством). Поэтому инвесторы и не хотят вкладываться в российские акции. Причем, я уверен, поступают они совершенно правильно.
 
И, конечно, я бы отметил еще один момент. Мало кто из руководителей крупнейших западных корпораций излишне озабочен котировками своих акций. Ни покойный ныне С.Джобс, ни здравствующие Б.Гейтс или Л.Пейдж никогда не были замечены за рассказами о том, что их компании окажутся крупнейшими в мире по капитализации (за исключением того дня, когда им приходилось констатировать, что они таковыми стали). Все эти менеджеры ориентированы на то, когда удастся представить публике новый продукт и какую долю рынка получится занять по итогам года; как противостоять конкурентам и не повторить судьбу гигантов, практически в одночасье исчезнувших с горизонта.
 
Таковы ли заботы руководителей российских госкомпаний? Думается, нет.
 
Возможно, это мнение дилетанта, и любой профессиональный инвестбанкир меня опровергнет, - но все же складывается неизгладимое впечатление, что крупнейшие западные компании продают свой продукт, а российские - самих себя. Немного странно посещать сайты "Газпрома" или Сбербанка после того, как прошелся по сайтам Apple, Microsoft или Volkswagen? Знаете, что всегда присутствует на главной странице сайтов российских компаний и никогда не выносится на первый план у западных? Не догадались? Конечно, текущие котировки их акций. Потому что одни продают продукцию, а другие - понты. Спрос на которые, как показывают торги в Москве, сейчас явно ниже среднего...
 
Владислав Иноземцев
Просмотров: 320 | Добавил: prepaban1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz